Срочный вызов+7 987 544-29-29

Правила безопасности при эвакуации автомобилей

Специалисты утверждают: какой бы серьёзной не была авария, и какой тяжеловесной и крупногабаритной – пострадавшая техника, неразрешимых задач для современных эвакуаторов просто не существует.

Вместе с тем, эвакуатор является транспортным средством, представляющим повышенную опасность для участников дорожного движения. В особенности в том случае, когда речь идёт о тяжёлых машинах, к примеру – эвакуации спецтехники, пассажирских автобусов и пр. Поэтому, во изебжание проблем, в процессе эвакуации автомобилей очень важно соблюдать не только правила дорожного движения, но и другие правила техники безопасности.

Начнём с процесса погрузки. Правило безопасной эвакуации № 1: с самого начала важно убедиться, что в кабине погружаемого на платформу автомобиля нет людей или животных. Не должны они находиться в повреждённом автомобиле и в процессе его транспортировки.

На сегодняшний день существует большое количество эвакуаторов с различной грузоподъёмностью. И правило № 2 звучит так: Масса эвакуируемой техники не должна превышать грузоподъёмность эвакуатора. Очевидно, что нарушение этого правила чревато самыми неприятными последствиями:

Законы механики таковы, что тяжело гружённый автомобиль управляется гораздо тяжелее, чем облегчённый. Не следует забывать, что эвакуатор с грузом, превышающим его технические возможности, может стать плохо управляемым. Чрезмерное давление может привести к механическим повреждениям платформы и её колёс, и тогда придётся эвакуировать не одну, а две единицы техники. И, наконец, при перегрузке риску подвергается лебёдка, при помощи которой производятся погрузочно-разгрузочные работы и которая тоже имеет определённый запас прочности. У неё может лопнуть трос, сломаться механизм, и пр.

Правило техники безопасности при эвакуации техники № 3 напоминает о необходимости надёжно крепить технику на платформе. В случае неправильного закрепления возможно падение груза с платформы, смещение его центра тяжести при повороте или торможении.

Правило № 4 относится к выбору маршрута следования гружённого эвакуатора. По возможности он не должен пролегать по загруженным другим автотранспортом улицам. При выборе маршрута также следует учитывать наличие мостов, виадуков и прочих объектов, ограничивающих высоту проходящего под ними транспорта. В особенности это важно при транспортировке крупногабаритной техники.

И, наконец, правило № 5: эвакуацию должны совершать только квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт решения самых разных, порой весьма нестандартных проблем.