Низкорамные тралы и их применение для эвакуации грузовиков
Если на дороге случается поломка, или транспортное средство повреждается из-за аварии, водители обычно прибегают к помощи эвакуатора. Только одно дело, когда повреждения получает легковой автомобиль или микроавтобус: в этих случаях с задачей справится любой среднестатистический эвакуатор. Но ведь ломаются не только легковушки, но и пассажирские автобусы, и грузовики, и даже фуры. Каким же должен быть эвакуатор для грузовых авто, чтобы справиться со столь масштабной задачей?
При эвакуации крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств очень часто задействуют особый вид специализированной техники: низкорамный трал. Трал являет собой прицеп или полуприцеп в комплекте с тягачом повышенной мощности. Название техники указывает на то, что рама прицепа располагается несколько ниже, чем у стандартных машин. К примеру, если высота платформы обычного эвакуатора находится на высоте от дороги в 1 метр, то у тралов этот показатель составляет 75 – 85 сантиметров. Но это ещё не предел: существуют модели с особо низкой платформой, которая располагается на расстоянии от дороги от 40 до 70 сантиметров.
Низкое расположение платформы объясняется несколькими факторами. Во-первых, оно позволяет опустить центр тяжести гружённого автомобиля, что способствует его устойчивости и управляемости. Во-вторых, при низком расположении платформы общая высота эвакуатора с грузом будет ниже, что обеспечит более высокую проходимость под различными инженерными сооружениями вроде мостов и виадуков.
Низкорамные тралы, как и другие виды эвакуаторов, комплектуются грузоподъёмной техникой. Чаще всего это гидравлическая или электрическая лебёдка. Возможна также комбинация из двух лебёдок.
Низкорамные тралы подразделяются на различные категории по нескольким параметрам.
Так, в соответствии с грузоподъёмностью они могут быть лёгкими (до 20 тонн), средними (до 45 тонн), большегрузными (до 100 тонн и больше). В природе существуют также супертяжеловесные тралы, но используются они не для эвакуации грузовиков, а для перевозки космических кораблей, зданий и других крупных объектов.
Тралы различаются также по типу подвески, которая бывает рессорно-балансирной, гидравлической, пневматической, рессорной.
Кроме того, данная спецтехника различается количеством осей, которых в прицепе может быть от двух до восьми.
Кроме использования в эвакуационных целях, низкорамные тралы применяются для транспортировки тяжёлой несамоходной спецтехники, а также различных длинномерных грузов: контейнеров, труб, оборудования и пр.