Срочный вызов+7 987 544-29-29

Особенности зимней эксплуатации дизельных двигателей

Русская зима, благодаря морозам, сопровождающимся высокой влажностью воздуха, является одной из самых красивых в мире. Но эти же факторы крайне негативно воздействуют на «здоровье» автомобиля. В особенности влиянию поддаются машины с дизельными двигателями.

В этой статье водители найдут простые рекомендации, которые позволят поддерживать своего четырёхколёсного друга в рабочем состоянии в любые морозы и избежать вызова эвакуатора грузовых автомобилей из-за внезапного отказа его дизельного сердца.

Дизельные двигатели весьма популярны в нашей стране по причине заметных преимуществ: отсутствия в выхлопе угарного газа, более высокой безопасности, возможности работы во влажной среде, высокой тягой на низких оборотах и экономичностью. Но у солярки есть один серьёзный недостаток: она не любит холода. Причина тому – парафин, который на холоде отвердевает и забивает топливный фильтр.

Водители знают, что для разжижения дизельного топлива в холода существуют специальные присадки или антигели. Но не все осведомлены, что их использование не рекомендует ни один автопроизводитель, а во многих странах они вообще запрещены к использованию.

Существует ещё один выход – заправляться специализированным зимним дизельным топливом класса Euro-4. Но всем нам хорошо известно, какого качества соляры можно ожидать от отечественных автозаправок. Так что иногда присадки являются единственным выходом из ситуации, но если Вы решитесь на их использование, то советуем отдавать предпочтение антигелям известных производителей.

Завести дизельный двигатель в мороз могут помочь эфирные спреи для воздушного фильтра, в состав которых, помимо эфира, должен входить пропан. Спреи на чистом эфире не желательны к использованию, поскольку делают запуск двигателя слишком жёстким.

В зимнее время крайне важно следить за состоянием свечей. Дело в том, ч т в автомобилях с дизельными двигателями перед запуском мотора должны прогреться пусковые свечи, продолжительность работы которых в современных моделях контролирует электроника. Стартер может быть включён лишь после того, как индикатор свечей погаснет. И если свечи в автомобиле недостаточно жизнеспособны, мотор попросту не заведётся. В старых автомобилях проблему можно решить путём запуска нескольких циклов прогрева при помощи включения ключа зажигания, а вот в новых автомобилях электроника этого Вам не позволит.

Многое зимой зависит и от состояния аккумулятора. Если он разряжен или его рабочий ресурс подходит к концу, даже применение спецсредств запуска двигателя может не дать результатов.