Эвакуаторы: история появления
В наши дни, пожалуй, в каждом городе и даже посёлке имеются фирмы или частные предприниматели, которые предоставляют услуги по эвакуации автомобилей. И это не удивительно, ведь, как известно, спрос рождает предложение, а потребности в эвакуации грузовиков и легковушек с каждым годом возрастают. И дело не только в том, что на дорогах участились дорожно-транспортные происшествия. К помощи эвакуаторов, к примеру, прибегают для того, чтобы доставить несамоходную спецтехнику к месту проведения работ.
Без эвакуатора не обойтись во многих ситуациях. И даже трудно себе представить, что относительно недавно этой техники просто не существовало в природе.
Первые более или менее удачные модели автомобилей появились чуть более ста лет назад. И буквально сразу же эти четырёхколёсные лошадки показали свой норов: начали ломаться, причём, там и тогда, когда водитель никак этого не ожидал. В те времена буксировать автомобиль в мастерскую приходилось при помощи конной упряжки (только представьте себе это зрелище!)
Да что там далеко ходить, в не столь отдалённые времена Советского союза, примерно до 70-х годов прошлого столетия в России специальной техники, способной эвакуировать автомобиль с места ДТП или поломки просто не существовало. При небольших поломках водители прибегали к помощи проезжающих мимо машин, в более же сложных случаях вывоз пострадавшего автомобиля с места аварии превращался в настоящую проблему, в решении которой задействовалась человеческая физическая сила, доступные подручные средства и обычная грузовая техника. А уж эвакуация спецтехники или большегрузов вообще решалась с огромным трудом.
Первые попытки создать отечественный эвакуатор на базе автомобиля КРАЗ были предприняты примерно в семидесятые годы. Идея создания этой специализированной машины с платформой для перевозки повреждённой или несамоходной техники не нашла в советском правительстве особой поддержки, а. следовательно, и достаточного финансирования, поэтому разработчики потратили, ни много, ни мало, десять лет на создание первой модели.
Распад Советского Союза привёл к тому, что в государстве стали появляться импортные товары, в том числе – и спецтехника. Первые эвакуаторы зарубежного производства на российских дорогах появились благодаря частным предпринимателям, которые приобретали их, в первую очередь, для развития собственного бизнеса. Поначалу эти машины предназначались лишь для эвакуации легковых машин. На более тяжёлую технику они рассчитаны не были.
И лишь к концу тысячелетия в стране появились первые большегрузные эвакуаторы, способные перевозить фургоны и грузовики.