Срочный вызов+7 987 544-29-29

Как появились автомобильные шины

Сегодня мы даже представить себе не можем автомобиль, автобус или, к примеру, трактор без резиновых шин.

Автомобилисты прекрасно знают, что шины нужны для смягчения ударов и толчков, которые передаются транспортному средству, грузу, водителю и пассажирам от неровностей дороги. Это позволяет более бережно перевозить хрупкие грузи, не наносить вреда здоровью людей, находящихся внутри транспортного средства, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, эластичная резина обеспечивает более плотное сцепление колеса с дорожным покрытием, а значит – и большую устойчивость автомобиля, и более лёгкую его управляемость.

Если у грузового автомобиля повреждена одна или несколько шин, и нет возможности самостоятельно сменить их прямо на дороге, такая поломка является поводом для вызова эвакуатора для грузовых авто, или ремонтной бригады, которая устранит неисправность на дороге. Продолжать движение с повреждёнными шинами крайне опасно.

А ведь этому крайне полезному изобретению не так уж и много лет. Ведь в русской глубинке даже сегодня можно встретить конную телегу с деревянными колёсами, не «обутыми» в резину. Кто и когда придумал автомобильные шины?

История этого приспособления уходит своими корнями в 1846 год, когда10 июня состоялась регистрация нового изобретения, авторство которого принадлежало талантливому английскому инженеру Уильяму Томпсону. Именно он первым придумал надеть на колёса карет специальную оболочку из эластичного материала.

Долгое время Уильям думал над тем, как сделать движение конного транспорта бесшумнее и легче. В итоге была создана камера из парусины, сложенной в нескольких слоев и пропитанной раствором гуттаперчи. Покрышку конструктор изготовил из лоскутов прочной кожи, скрепленных между собой металлическими скобами. Так появилась первая шина.

К сожалению, изобретение не встретило у производителей широкой поддержки: в 1873 году Томпсон скончался, а его детище было полностью забыто на полтора десятилетия.

Следующим, кто попытался обуть колёса во что-то мягкое, оказался некто Джон Данлоп. Он не был ни инженером, ни изобретателем. Просто однажды Джон наблюдал за тем, как его сынишка пытается проехаться на стареньком велосипеде по неровной мощёной булыжниками дороге. Идея родилась мгновенно, и спустя некоторое время колёса велосипеда были обкручены разрезанным вдоль садовым шлангом. Изобретение было запатентовано и продолжило путь, начатый Томпсоном.

Конструкция шин была улучшена французами Эдуардом и Андре Мишленами: оборудованный их шинами спорткар показал на гоночной трассе прекрасные результаты.

С тех пор производство шин пошло в гору, и ни у кого больше не возникало сомнений в их необходимости.