Срочный вызов+7 987 544-29-29

Особенности конструкции грузового эвакуатора

Конструкция любого эвакуатора, хоть для грузовых машин, хоть для легкового транспорта, включает в себя три основных элемента: тягач, платформу и грузоподъёмное устройство. В то же время, устройство грузовых эвакуаторов имеет ряд отличительных особенностей.

Эвакуаторы для тяжёлой техники, в первую очередь, отличаются повышенной мощностью и прочностью колёсной базы и платформы, ведь им приходится выдерживать постоянные повышенные нагрузки. Грузоподъёмные механизмы (лебёдки, краны-манипуляторы или сочетание этих устройств) тоже более мощные, чем в легковых эвакуаторах. Но различия на этом не заканчиваются.

Как известно, грузовая техника может эвакуироваться тремя способами: буксировкой на жёсткой сцепке (в этом случае эвакуатором может послужить обычный автомобиль с достаточной массой и мощностью), а также методами полной и частичной погрузки. Для каждого из этих методов используется свой тип эвакуатора.

Грузовая техника имеет достаточно крупные габариты и большую массу. И её транспортировка на эвакуаторе с обычной платформой небезопасна, ведь центр тяжести такой конструкции сместится кверху, в результате чего она может потерять устойчивость и опрокинуться на первом же повороте. Кроме того, слишком большая высота конструкции не позволит ей проезжать по городским улицам из-за растяжек с рекламными баннерами, дорожными знаками и светофорами, которые часто располагаются над проезжей частью. Поэтому для эвакуации методом полной погрузки чаще всего используются эвакуаторы с пониженной рамой. Для особо крупной техники применяют специальные машины – низкорамные тралы. Проходимость таких машин более низкая, зато безопасность эвакуации многократно возрастает.

Для эвакуации способом частичной погрузки используются специальные эвакуаторы с укороченной платформой. На платформу при этом грузится только один из мостов автомобиля – передний или задний. Другая пара колё остаётся на дороге. Укороченные размеры платформы сокращают общую длину эвакуатора с загруженным на него автомобилем, что улучшает маневренность и проходимость такого автопоезда.

Разновидностью метода частичной погрузки является вывешивание. При этом мост автомобиля не устанавливается на платформе, а поднимается в воздух и закрепляется за какой-либо несущий элемент при помощи специальных устройств. Для этого метода используется специальная разновидность эвакуаторов – со штангой и крюком для вывешивания.

Возможности современных грузовых эвакуаторов позволяют справляться с самыми сложными эвакуационными задачами. Их грузоподъёмность может достигать пятидесяти тонн, а дополнительное оборудование позволяет решать сопутствующие проблемы, к примеру, вытянуть грузовик из кювета или поставить его на колёса.